В «Квартирнике» музыканту Евгению Маргулису удалось создать почти семейную атмосферу. Но в остальном он не терпит стереотипов.
— Евгений, сегодня футбол — тема номер один. Вы смотрите чемпионат?
— Смотрю. Болел за нашу сборную! Ребята доказали, что умеют играть. Свой паспорт болельщика я уже использовал — был в «Лужниках» на матче Германия — Мексика. Атмосфера потрясающая! Услышал, как мексиканцы исполняли песню, которую я знал еще с советских времен под названием «Челита», и, не выдержав, пошел к ним. Мексиканские болельщики рассказали мне, что это старинная песня «Эль Мариачи», которая помогает добиться успеха. А после матча я, впервые за тридцать лет, прокатился на троллейбусе — всем обладателям паспорта болельщика полагается бесплатный проезд в общественном транспорте.
— Как думаете, удалось ли сделать чемпионат вне политики?
— Все получилось, несмотря ни на какие прогнозы! Все, кто хотел, приехали. Иностранные болельщики в восторге от нашей страны. Все продумано, логистика отличная. Посмотрите, какая атмосфера тотального кайфа царит на улицах, сколько улыбающихся, счастливых лиц! И при этом нет пьяных, только такие весело-поддатые ребята.
— На съемках клипа на песню группы «УмаТурман», ставшую неофициальным гимном чемпионата, вы впервые за много лет сыграли в футбол. Закончилось все травмой…
— Я не играл в футбол лет 50. В детстве жил в спортивном рассаднике -между «Динамо» и ЦСКА. В нашей районной команде была и будущая знаменитая фигуристка Ирина Роднина. Однажды она, не попав по мячу, засветила мне между ног. Тогда я понял, что с футболом надо завязывать и выбирать другую профессию.
На съемках клипа меня поставили в ворота. Режиссер Кирилл Папакуль решил, что это будет прикольно. Прикольно было до момента, пока по мячу не ударил Валерий Сюткин. В результате я сломал палец на правой руке. А у меня на следующий день концерт в Уфе. Наложили шину, и я четырьмя пальцами ковырял как мог.
— По какому принципу вы отбираете гостей в свой «Квартирник»?
— Главный критерий — чтобы артисты нравились мне лично. Всех приглашаю сам, продюсеры доверяют моему музыкальному вкусу.
— Я не раз была на съемках программы и не перестаю удивляться Вашему умению расположить к себе капризных коллег…
— Я в музыке уже давно, поэтому практически со всеми знаком лично. К тому же пока пользуюсь некоторым уважением, так что артисты со мной достаточно откровенны. Но все в рамках приличия, наши гости «фильтруют базар». Мне очень важно, чтобы соблюдался формат квартирника и не было лишней мишуры, отвлекающей от самого артиста. Недавно у нас была Валерия, которую я очень уважаю. Она собиралась выступать в концертном платье, но я убедил ее выйти в том, в чем она приехала, — в джинсах и кедах. Я вообще люблю, когда музыканты просто берут в руки инструменты и показывают класс.
— В каком настроении Вам лучше пишется?
— Это не зависит от настроения. Долгое время моим соседом был известный композитор. И вот каждое утро, ровно в восемь, он начинал слушать зарубежную музыку, а потом сочинять свою. Я не работаю по расписанию. Что-то щелкнуло — придумал фразу или ритм — зафиксировал.
— Вы кому-нибудь посвящали свои песни или стихи?
— Разве что шутливые матерные четверостишия к дням рождения и юбилеям близких. Но так, чтобы «ты моя милая, я без тебя не могу», — не было.
— В фильме Гарика Сукачева «Дом Солнца» ваш сын Даниил сыграл вас в юности. Какие впечатления остались у него от съемок?
— Сын, у которого за плечами мехмат МГУ и Бостонский университет, не понял, зачем ради секундного эпизода ему нужно было весь день торчать на площадке. То, что Даниил не будет актером, было понятно еще в раннем детстве. Года в четыре он уже умел считать, складывать и умножать, а в шесть лет читал учебник по органической химии, «Занимательную математику» и «Историю Османской империи» одновременно.
— Если бы вам предложили выбрать актера, который Вас сыграет, кто бы это был?
— Пускай Сергей Безруков. Он сыграет все.
— Как часто вы позволяете себе отдохнуть и куда ездили в последний раз?
— Я не хожу на службу каждый день. Не хочу работать — устраиваю себе отпуск. Недавно на три дня летал в Армению. Кроме Еревана, побывал в Дилижане, где стоит памятник героям фильма «Мимино». Существует поверье: если потереть нос бронзовому Мкртчяну, загаданное желание исполнится. Судя по тому, как блестит нос Фрунзика, в примету верят очень многие. Я тоже загадал желание.
— Как реагируете, если вас узнают, подходят на улице или во время отдыха?
— Если люди ведут себя тактично и вежливо, то нормально. Правда, яростного братания давно не помню. Если подходят, то люди воспитанные.
— Есть ли города и страны, куда вы пока не добрались, но хотите побывать?
— Ирландия, Шотландия, Мексика. Любопытно было бы посмотреть Африку, но уж очень там жарко. Пока что самое экзотическое место, где мне довелось побывать, — остров Пасхи в Чили. Мы отмечали там Новый год.
— Фильм о вашей жизни — в каком жанре он был бы?
— Пожалуй, черная комедия в духе Гая Ритчи.
— Какой совет вы сегодня дали бы себе двадцатилетнему?
— Не общаться с дураками, которых в моей жизни было предостаточно. И выучить иностранные языки — французский, испанский, немецкий, китайский и, пожалуй, японский. Я по-японски могу сказать всего пару фраз.
Источник: http://life-artists.ru